Глубины Indy

         

Реализация протоколов


В Indy реализовано большинство распространенных протоколов. Но все равно бывают случаи, когда требуется реализовать протокол самостоятельно. Основная причина в необходимости реализации состоит в том, что нужный протокол отсутствует.

Первый шаг в понимание что же надо реализовать. Имеется три базовых типа протоколов:

1.      Стандартный – эти протоколы относятся к Интернет стандартам. Для понимания просто найдите в RFC нужный протокол. В RFC  протокол рассмотрен в подробностях.

2.      Пользовательский – пользовательские протоколы используются, когда отсутствует нужный протокол. Создание пользовательского протокола будет описано позже.

3.      Разработчика – это протоколы, предназначенные для общения с собственными системами или оборудованием. Протоколы разработчика – это пользовательский протокол, разработанный программистом, а вы общаетесь с ним. Я желаю вам удачи, поскольку большинство протоколов разработчика реализованы специалистами по оборудованию, которые имели один курс обучения в колледже и не имеют опыта разработки протоколов.

Большинство протоколов общаются, с помощью текста, и если только у вас нет особых причин, то и вы тоже должны поступать также.

Первым шагом построения клиента или сервера – это понять протокол. Для стандартных протоколов это может быть сделано с помощью чтения RFC. Для пользовательских протоколов вы его должны сами разработать.

Большинство протоколов используют просто текст. Общение означает посылку команд и получение ответов, а возможно и данных. Текст делает протокол более простым для отладки и позволяется использовать любые языки программирования и операционные системы.

Код состояния традиционно трехзначный номер. Не имеется стандарта на определение кодов состояния, но многие протоколы используют де-факто следующие соглашения:

  • 1xx - информационные
  • 2xx - успешные
  • 3xx – временные ошибки
  • 4xx – постоянные ошибки
  • 5xx – внутренние ошибки

Каждой ошибке обычно назначается уникальный номер, но некоторые протоколы используют номера повторно и только предоставляют уникальный цифровой номер для каждой команды, а не протокола.



Содержание раздела