Советы по Delphi

         

Как запустить приложение в полноэкранном режиме?


Запуск приложения в полноэкранном режиме означает, что окно приложения полностью занимает рабочий стол. Это бывает необходимо для обеспечения поддержки функции акселератора видеокарты, которая может ускорить работу только полной области экрана, но не только, к примеру, если вам необходимо сделать только вашу программу видимой для пользователя. Кстати: Полноэкранный запуск в общих чертах имеет отношение не только к OpenGL, DirectX и 3D. Строго говоря полноэкранный режим требует только установки флага состояния окна wsMaximize, и все.

Но есть другой вопрос, подразумеваемый требованиями для полноэкранных приложений. Это наличие возможности выбора пользователем специфического разрешения экрана и глубины цвета или возможность запуска приложения в фиксированном разрешении. Последнее важно в каждом конкретном случае, поскольку не все видеокарты поддерживают все разрешения и часто игра или другое 3D-приложение хотят работать в другом разрешении (в основном на более низком), чем пользователь использует в каждодневной работе.

Так что полностью вопрос читается так: как запустить полноэкранное приложение в специфичном разрешении экрана и глубине цвета (без перезагрузки)? Ключевым пунктом является функция ChangeDisplaySettings. В зависимости от видеодрайвера, вы можете динамически установить один из множества режимов, не перегружая компьютер:

function SetFullscreenMode(ModeIndex: Integer) : Boolean;
// изменение видеорежима, задаваемого 'ModeIndex'
var DeviceMode : TDevMode;
begin
with
DeviceMode dobegindmSize:=SizeOf(DeviceMode);dmBitsPerPel:=VideoModes[ModeIndex].ColorDepth;dmPelsWidth:=VideoModes[ModeIndex].Width;dmPelsHeight:=VideoModes[ModeIndex].Height;dmFields:=DM_BITSPERPEL or DM_PELSWIDTH or DM_PELSHEIGHT;// при неудачной смене режима переходим в режим текущего разрешенияResult:=ChangeDisplaySettings(DeviceMode,CDS_FULLSCREEN) = DISP_CHANGE_SUCCESSFUL;if Result then ScreenModeChanged:=True;if ModeIndex = 0 then ScreenModeChanged:=False;end;end;

Если вы обратили внимание, в этом примере присутствует глобальная переменная VideoModes. Ее наличие обусловлено необходимостью перечисления всех доступных режимов, которые могут быть установлены динамически и загружены в структуру, подобную VideoModes для гарантии использования только описанных режимов:



const MaxVideoModes = 200; // это не очень актуально
type TVideoMode = record
Width,Height,ColorDepth : Word;Description : String[20];end;
var VideoModes : array[0..MaxVideoModes] of TVideoMode;
NumberVideomodes : Integer = 1; // 1, поскольку есть режим по умолчанию

Как вы видите, это делает наш пример более функциональным для использования. При необходимомости, вы можете заменить в вышеуказанной функции VideoModes на фиксированные значения (скажем, на 640, 480, 16). Перечисление всех видеорежимов осуществляется при помощи EnumDisplaySettings:

procedure ReadVideoModes;
var I, ModeNumber : Integer;
done : Boolean;DeviceMode : TDevMode;DeskDC : HDC;
begin
// создание режима "по умолчанию"with VideoModes[0] dotryDeskDC:=GetDC(0);ColorDepth:=GetDeviceCaps(DeskDC,BITSPIXEL);Width:=Screen.Width;Height:=Screen.Height;Description:='default';finallyReleaseDC(0,DeskDC);end;
// перечисляем все доступные видеорежимыModeNumber:=0;done:=False;repeatdone:=not EnumDisplaySettings(nil,ModeNumber,DeviceMode);TryToAddToList(DeviceMode);Inc(ModeNumber);until (done or (NumberVideomodes >= MaxVideoModes));
// режимы низкого разрешения не всегда перечислимы, о них запрашивают явноwith DeviceMode dobegindmBitsPerPel:=8;dmPelsWidth:=42;dmPelsHeight:=37;dmFields:=DM_BITSPERPEL or DM_PELSWIDTH or DM_PELSHEIGHT;// тест видеодрайвера: убедимся, что он справится со всеми видеорежимамиif ChangeDisplaySettings(DeviceMode,CDS_TEST or CDS_FULLSCREEN) <> DISP_CHANGE_SUCCESSFUL thenbeginI:=0;while (I < NumberLowResModes-1) and (NumberVideoModes < MaxVideoModes) dobegindmSize:=Sizeof(DeviceMode);dmBitsPerPel:=LowResModes[I].ColorDepth;dmPelsWidth:=LowResModes[I].Width;dmPelsHeight:=LowResModes[I].Height;dmFields:=DM_BITSPERPEL or DM_PELSWIDTH or DM_PELSHEIGHT;TryToAddToList(DeviceMode);Inc(I);end;end;end;end;
Я думаю эта функция не тяжела для понимания. Есть две части, которые нужно рассмотреть. Сначала - стандартный путь перечисления видеорежимов. Потом проверям, что все режимы низкого разрешения также протестированы. Это все-таки потребует список режимов низкого разрешения:

type TLowResMode = record
Width,Height,ColorDepth : Word;end;
const NumberLowResModes = 60;
LowResModes : array[0..NumberLowResModes-1] of TLowResMode =((Width:320;Height:200;ColorDepth: 8),(Width:320;Height:200;ColorDepth:15),(Width:320;Height:200;ColorDepth:16),(Width:320;Height:200;ColorDepth:24),(Width:320;Height:200;ColorDepth:32),(Width:320;Height:240;ColorDepth: 8),(Width:320;Height:240;ColorDepth:15),(Width:320;Height:240;ColorDepth:16),(Width:320;Height:240;ColorDepth:24),(Width:320;Height:240;ColorDepth:32),(Width:320;Height:350;ColorDepth: 8),(Width:320;Height:350;ColorDepth:15),(Width:320;Height:350;ColorDepth:16),(Width:320;Height:350;ColorDepth:24),(Width:320;Height:350;ColorDepth:32),(Width:320;Height:400;ColorDepth: 8),(Width:320;Height:400;ColorDepth:15),(Width:320;Height:400;ColorDepth:16),(Width:320;Height:400;ColorDepth:24),(Width:320;Height:400;ColorDepth:32),(Width:320;Height:480;ColorDepth: 8),(Width:320;Height:480;ColorDepth:15),(Width:320;Height:480;ColorDepth:16),(Width:320;Height:480;ColorDepth:24),(Width:320;Height:480;ColorDepth:32),(Width:360;Height:200;ColorDepth: 8),(Width:360;Height:200;ColorDepth:15),(Width:360;Height:200;ColorDepth:16),(Width:360;Height:200;ColorDepth:24),(Width:360;Height:200;ColorDepth:32),(Width:360;Height:240;ColorDepth: 8),(Width:360;Height:240;ColorDepth:15),(Width:360;Height:240;ColorDepth:16),(Width:360;Height:240;ColorDepth:24),(Width:360;Height:240;ColorDepth:32),(Width:360;Height:350;ColorDepth: 8),(Width:360;Height:350;ColorDepth:15),(Width:360;Height:350;ColorDepth:16),(Width:360;Height:350;ColorDepth:24),(Width:360;Height:350;ColorDepth:32),(Width:360;Height:400;ColorDepth: 8),(Width:360;Height:400;ColorDepth:15),(Width:360;Height:400;ColorDepth:16),(Width:360;Height:400;ColorDepth:24),(Width:360;Height:400;ColorDepth:32),(Width:360;Height:480;ColorDepth: 8),(Width:360;Height:480;ColorDepth:15),(Width:360;Height:480;ColorDepth:16),(Width:360;Height:480;ColorDepth:24),(Width:360;Height:480;ColorDepth:32),(Width:400;Height:300;ColorDepth: 8),(Width:400;Height:300;ColorDepth:15),(Width:400;Height:300;ColorDepth:16),(Width:400;Height:300;ColorDepth:24),(Width:400;Height:300;ColorDepth:32),(Width:512;Height:384;ColorDepth: 8),(Width:512;Height:384;ColorDepth:15),(Width:512;Height:384;ColorDepth:16),(Width:512;Height:384;ColorDepth:24),(Width:512;Height:384;ColorDepth:32));



И остается функция TryToAddToList:

procedure TryToAddToList(DeviceMode: TDevMode);
// Добавление видеорежима к списку, это это не дубликат и режим действительно может быть установлен.
var I : Integer;
begin
// Смотрим на предмет дублирования видеорежима (такое может быть из-за показателя// частоты смены кадров или из-за того, что мы явно пробуем все режимы низкого разрешения)for I:=1 to NumberVideomodes-1 dowith DeviceMode doif ((dmBitsPerPel = VideoModes[I].ColorDepth) and(dmPelsWidth = VideoModes[I].Width) and(dmPelsHeight = VideoModes[I].Height)) then Exit; // повтор видеорежима (дубликат)
// устанавливаем тестируемый режим (на самом деле мы не устанавливаем данный режим, а хотим получить сообщение о его поддержке видеокартой).if ChangeDisplaySettings(DeviceMode,CDS_TEST or CDS_FULLSCREEN) <> DISP_CHANGE_SUCCESSFUL then Exit;
// если это новый, поддерживаемый режим, то добавляем его к спискуwith DeviceMode dobeginVideoModes[NumberVideomodes].ColorDepth:=dmBitsPerPel;VideoModes[NumberVideomodes].Width:=dmPelsWidth;VideoModes[NumberVideomodes].Height:=dmPelsHeight;VideoModes[NumberVideomodes].Description:=Format('%d x %d, %d bpp',[dmPelsWidth,dmPelsHeight,dmBitsPerPel]);end;Inc(NumberVideomodes);end;
Для завершения реализации вашего проекта необходима функция, восстанавливающий видеорежим по умолчанию при завершении работы вашего приложения:

procedure RestoreDefaultMode;
// восстанавливаем видеорежим по умолчанию
var T : TDevMode absolute 0; // маленькая хитрость: создаем указатель на ноль
begin
// Так как первый параметр является переменной, мы не можем использовать ноль// непосредственно. Взамен мы используем переменную с абсолютным адресом нуля.ChangeDisplaySettings(T,CDS_FULLSCREEN);end;
[000107]


Содержание раздела